Несмотря на кризисную ситуацию на рынке, грамотное оформление и ведение кадровой документации по-прежнему является актуальным, и корректная работа с персоналом - это залог спокойной и стабильной работы любой компании. Созданию отлаженной системы подразделения по работе с кадрами часто не уделяется должное количество внимания. Поручение бухгалтеру или секретарю ведения кадровой документации стало обычным явлением, поскольку существует мнение, что сложностей с учетом кадров не существует, и любой способный читать бухгалтер или менеджер, просчитавший Трудовой кодекс и нашедший образцы документов для кадрового учета, легко и непринужденно способен решить все вопросы с оформлением персонала организации.
Однако при подобном совмещении для инспекции по труду, как правило, всегда находится поле для выявления почти неизбежных нарушений: важность ведения кадрового учета состоит в том, что осуществлять его должны специалисты по кадрам, а не иные сотрудники, имеющими часто искаженное и неверное понимание проблематики трудового права, отягощенное иллюзией автоматизации процесса использованием программного обеспечения.
Если компания имеет небольшой штат или движения в нем не слишком активные, то, при правильной постановке кадрового учета, привлечение сторонней организации может не потребоваться. Однако существуют критические ситуации, когда обращение к сторонней специализированной организации становится более чем оправданным. К ним можно отнести сокращение персонала, массовый перевод сотрудников из одного юридического лица в другое, устранение нарушений в области трудового законодательства и охраны труда, выявленных в результате проверки государственными органами.
Например, сокращение персонала — ответственная процедура: компании необходимо в короткий срок оформить документы, связанные с сокращением (вручить уведомления о сокращении работникам, уведомить биржу труда о высвобождении сотрудников, внести изменения в штатное расписание, издать приказы о сокращении и ознакомить с ними сотрудников, внести записи в трудовые книжки). Кроме того, документальное оформление сокращения имеет много нюансов и самый высокий процент признания увольнений незаконными в результате обращений в суд работников. Перевод же сотрудников в любых организациях, как правило, проходит в состоянии цейтнота, когда времени на оформление документов немного. Это тоже влечет за собой неизбежно совершение ряда ошибок.
Данные проблемы призван решать кадровый аутсорсинг. Аутсорсинг (от англ. "outsourcing") — дословно переводится как «использование чужих ресурсов». Иными словами, аутсорсинг — это передача организацией на договорной основе каких-либо непрофильных функций стороннему исполнителю (организации или физическому лицу), который является специалистом в данной области и обладает соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.
В чем же его плюсы?
- помогает сокращать расходы, то есть позволяет работодателю избежать необходимости платить высокую зарплату штатному сотруднику либо отделу специалистов, выделять и ремонтировать помещение, покупать мебель и оргтехнику для них, оплачивать отпуска, претерпевать неудобства в случае болезни сотрудников или их ухода в декретный отпуск;
- аутсорсер строго следует «букве закона», он независим, не принадлежит ни к одной из образовавшихся групп внутри компании – клиента: это означает что он не имеет приоритетов и предпочтений, а значит, соблюдаются все права и интересы не только работников, но также и работодателя (за ошибки своих работников ответственность перед государственными органами несёт компания-работодатель, независимо от того, были ли они неумышленными либо преднамеренными);
- организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга заключается по непрофильным направлениям деятельности организации;
Таким образом, ведение кадрового делопроизводства по договору аутсорсингга – это надежность и гарантированный результат, застрахованный от разного рода ошибок и неприятностей.
Компании, впервые принявшие решение об аутсорсинге, всегда начинают с передачи аутсорсеру какой-либо рутинной функции кадрового участка, затем, оценивая результаты работы, компания - клиент принимает решение о более серьезных шагах.
Сотрудники нашей компании могут не только заниматься оформлением кадровых документов, но и предварительно провести аудит существующей системы, восстановить кадровый учет, приведя его в соответствие действующему законодательству. Они проведут анализ состояния ведения кадрового документооборота в фирме – клиента, после чего - работы по восстановлению локальных нормативных актов с учетом деятельности компании и трудовых отношений с работниками, шаблонов кадровых документов, созданию, брошюровки журналов и книг.
Кадровый консалтинг, предоставляемый нашей компанией, включает в себя:
- подготовку и оформление документации для приема на работу нового сотрудника;
- ведение необходимых книг, журналов;
- ведение трудовых книжек;
- подготовку приказов (прием, увольнение, назначение, изменение окладов, премировании, наказание, отпуск, совмещение, командировки и т.д.);
- оформление больничных листов;
- поддержание штатного расписания;
- формирование и ведение личных дел;
- составление и ведение личных карточек сотрудников;
- ведение учета отпусков;
- подготовку документации для оформления увольнения сотрудника;
- разъяснения по вопросам применения трудового законодательства;
- выдачу справок;
- начисление заработной платы, расчет налогов;
- кадровое делопроизводство организации «с нуля»;
- восстановление кадрового учёта;
- подсчет общего и страхового трудового стажа;
- оформление переводов, изменений заработной платы, изменений к трудовым договорам;
- разработку должностных инструкций;
- составление различного рода договоров (трудовых, о полной материальной ответственности, соглашений о конфиденциальности).
Наша компания не занимается поиском работников для заказчика и обучением персонала.
Расценки на предоставляемые нашей компанией услуги в этой области, Вы можете найти на странице сайта «Наши цены» и задать все интересующие Вас вопросы на странице сайта «Контакты».
Указанные в цены являются окончательными, однако каждое предприятие индивидуально, и для учета всех нюансов специфики именно Вашего предприятия напишите или позвоните нам.
Мы всегда рады новым клиентам, и стараемся максимально быстро, в срок не более суток, ответить на все вопросы, возникающие в процессе согласования порядка и стоимости работ.
Соблюдение режима конфиденциальности обеспечивается нами условиями заключаемого с Вашей компанией договора, соглашениями о конфиденциальности, подписываемыми нашими сотрудниками при приеме на работу.
|
|
|